Работа Профсоюзного движения

30 апреля 2025 г.
Работа Профсоюзного движения.
Работа Профсоюзного движения.

30. 04.2025 было проведено  заседание профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации МДОУ «Детский сад N15 п. Разумное»  (Протокол N10) в рамках которого, рассмотрели  следующие вопросы: 


1. Об истории профсоюзного движения. 

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации (на англ. языке — Education and Science Employees’ Union of Russia) — добровольное общественное объединение граждан, работающих в образовательных учреждениях различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы. Сокращённое название организации на русском языке — Общероссийский Профсоюз образования (международное, на англ. языке — ESEUR). Цели: представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза. Основные направления деятельности: повышение уровня оплаты труда работников образования, совершенствование нормирования их труда. Правозащитная деятельность. Организация и проведение профессиональных конкурсов: «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Студенческий лидер». Обеспечение прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда и обучения. Защита социально-экономических прав и интересов студенчества. Международная деятельность. Внутрисоюзная деятельность.

2. О деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза в период с марта  2020 по март 2025 года.  

Главные задачами Профсоюза на 2025-2030 годы:

1. Добиваться: исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2024 г. № 40-П по установлению минимальных окладов (должностных окладов) работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц, а также минимальных ставок заработной платы педагогических работников за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, без включения в них выплат компенсационного и (или) стимулирующего характера, а также выплат за учебную нагрузку (педагогическую работу), превышающую установленную норму часов за ставку заработной платы; обеспечения роста реальной заработной платы, в том числе на основе утверждения Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных учреждений в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат и условий их назначения; сохранения действующего порядка оплаты труда учителей, преподавателей СПО и других педагогических работников на основе ставок заработной платы, устанавливаемых за норму часов учебной (преподавательской, педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы; поэтапного повышения минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы до величины не ниже МРОТ в примерных положениях об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Минобрнауки России и Минпросвещения России, в соответствии с порядком повышения величины МРОТ в Российской Федерации в период 2025 - 2030 годов;

а также индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по всем квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп должностей в образовательных организациях высшего образования, подведомственных соответствующим министерствам;

разработки примерных норм времени по видам деятельности с учетом занимаемых педагогическими работниками должностей профессорскопреподавательского состава и особенностей, связанных с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками и индивидуальным планом всех видов работ;

повышения социального и профессионального статуса педагогических работников, привлечения в сферу образования педагогических кадров из числа молодежи;

повышения уровня стипендиального обеспечения обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;

проведения ежегодной индексации заработной платы работников образования путем направления дополнительных средств непосредственно на увеличение размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников, увеличения нормативов в порядке не ниже реального уровня инфляции для формирования стипендиальных фондов образовательных организаций;

недопущения задолженности по заработной плате работникам образования и выплате стипендий обучающимся, снижения уровня социальных и трудовых гарантий работников образования и обучающихся, чрезмерной интенсификации труда работников;

совершенствования пенсионного обеспечения работников сферы образования, в том числе путем реализации проекта дополнительного пенсионного обеспечения работников организаций сферы образования с применением механизма государственного софинансирования;

сохранения досрочного назначения страховой пенсии педагогическим работникам;

принятия и сохранения эффективных мер социальной поддержки предпенсионеров из числа лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей;

совершенствования условий обеспечения непрерывного профессионального развития педагогических работников на основе повышения качества их подготовки и дополнительного профессионального образования, развития профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций, ориентированных на педагогическую профессию;

обеспечения безопасности работников, создания здоровьесберегающей среды, а также профилактики насилия в отношении работников образования;

обеспечения эффективной занятости в сфере образования;

создания механизмов недопущения необоснованного сокращения педагогических и иных работников образования, в том числе лиц из числа предпенсионеров и лиц пенсионного возраста принятия органами власти всех уровней оперативных и исчерпывающих мер по финансовому обеспечению выполнения всех социальных обязательств в отношении работников образования и обучающихся;

обеспечения гарантий деятельности первичных профсоюзных организаций работников и обучающихся в части предоставления работодателем в безвозмездное (бесплатное) пользование помещений их выборным профсоюзным органам. включения представителей первичных профсоюзных организаций в состав органов управления образовательными организациями.

2. Добиваться внесения изменений в Трудовой кодекс РФ в части:

– определения порядка индексации заработной платы работников, пенсий не реже одного раза в год;

– определения понятия минимального размера оплаты труда, предусматривающего, что минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) – это гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда;


3.Об итогах X Съезда Общероссийского Профсоюза образования. 

19 марта 2025 года в Москве состоялся X съезд Общероссийского Профсоюза образования, на котором подвели итоги отчётно-выборной кампании 2024 года. Некоторые итоги съезда: Приняли постановления по различным направлениям деятельности. Они охватывают как традиционные направления, такие как правовая работа, охрана труда, колдоговорная кампания, так и новые, среди них — цифровые форматы работы и спортивно-оздоровительное направление. Внесли изменения и дополнения в Устав Профсоюза. Вручили правительственные, ведомственные и профсоюзные награды наиболее отличившимся представителям Общероссийского Профсоюза образования.  Впервые прошли выборы президента Общероссийского Профсоюза образования, на этот пост единогласно избрали Галину Меркулову. Состоялись выборы председателя Профсоюза, все делегаты проголосовали за кандидатуру Ларисы Солодиловой, которая до этого занимала пост заместителя председателя Профсоюза. Избрали заместителей председателя Общероссийского Профсоюза образования, ими стали Михаил Авдеенко, Вадим Дудин, Елена Елшина, Татьяна Куприянова и Виктор Шабельник. Внесли информацию о приоритетных направлениях деятельности на 2025–2030 годы: представительство и защита трудовых, социальных и профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, укрепление и развитие Профсоюза.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie